Физика без философии не наука

Форум для обсуждения не апробированных в научном сообществе теорий и задач.

Куратор темы: Владимир А.В.

Re: Физика без философии не наука

Сообщение Владимир А.В. » 03 авг 2017, 10:08

Мысль содержит предмет мысли и передаёт отношение его к другим предметам окружающего мира.

Мысли, относящиеся к одному какому-либо предмету, составляют его описательное определение, позволяющее его идентифицировать, устанавливая при этом его отличие от других предметов, или устанавливая его сходство с другими предметами, как по отдельным качествам, так и по всем присущим ему качествам, устанавливая его качественную тождественность вида.

Из пустых понятий, не имеющих сущностного определения нельзя сделать выводов, поэтому такие понятия бесполезно использовать при доказательстве.
Владимир А.В.
 
Сообщений: 1162
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 21:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Физика без философии не наука

Сообщение Владимир А.В. » 06 авг 2017, 10:07

Понятия могут быть связаны между собой, если они обладают одинаковыми свойствами, через которые они могут вступать в отношения как физические, так и логические.

Апории или парадоксы являются индикатором того, что выводы, полученные из использованных посылок при правильном мышлении, являются ложными, или при их истинности в рассуждении имеется логическая ошибка.

И. Кант утверждал, чтобы доказать ошибочность выводов надо показать их абсурдность через противоречие с реальностью.
Владимир А.В.
 
Сообщений: 1162
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 21:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Физика без философии не наука

Сообщение Владимир А.В. » 07 авг 2017, 13:30

Мышление в процессе познания направлено на установление связей между различными, казалось бы, не связанными между собой событиями.

Познание – это установление связей между явлениями природы и установление через них механизма взаимодействия.

Связи являются теми перекидными мостиками, через которые можно переходить от одних отношений к другим, а через них переходить и от одних явлений к другим.
Владимир А.В.
 
Сообщений: 1162
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 21:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Физика без философии не наука

Сообщение Владимир А.В. » 08 авг 2017, 10:25

Одинаковые свойства предполагают их одинаковое поведение – действие.

Принцип аналогии: подобное ведёт себя подобно.

Одинаковые качества вступают между собой во взаимодействия, отсутствие какого-нибудь качества у объекта, позволяет исключать этот объект из взаимодействий по этому виду качества.
Владимир А.В.
 
Сообщений: 1162
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 21:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Физика без философии не наука

Сообщение bukren » 09 авг 2017, 05:29

По какому схеме обрабатывается информация в мозге человека? Что такое человеческое «я»? Что такое вдохновение?

У человека, как будет показано далее, имеется две системы представления и обработки информации: «логические цепочки» (логика) и «гармонические сети» (гармония).

Вначале о привычном - логике.
Логика имеет иерархическую структуру. Это жесткая программа. По этому принципу работают все компьютеры. Программа может иметь циклы, ветвления, но все равно это «жесткая» ветвь последовательных «логических выводов». Этой системой часто пользуются при обучении и публикациях - построение «частой лестницы».
Логические системы обработки информации человека подразделяются на простейшие - врожденные и основные - приобретенные. Ответственными органами за этот вид обработки, судя по всему, являются: мозжечок, стволовая часть головного мозга и спиной мозг. Если у собаки удалить большие полушария головного мозга, то она продолжает жить: может подниматься на ноги, стоять, ходить, плавать, при прикосновении рычит, а если ее долго не кормили, собака поднималась на ноги и беспокойно бродила взад вперед. По Павлову врожденные системы – безусловные рефлексы, которые могут замыкаться даже в спинном мозге (например, при отдергивании руки от горячего нужен короткий, быстрый путь прохождения информации). В процессе познания окружающего мира вырабатываются типовые приобретенные программы поведения. Например, человек должен выработать пакет программ координации движений при ходьбе и речи. В принципе это те же рефлексы, но более сложные. Весь пакет этих программ, который имеет человек, был назван мною условно автороботом поведения. У взрослого человека он довольно большой, сложный и связан со всеми аспектами типовых поведений и реакций. Человек пользуется им «не задумываясь», «на автомате». Правда, если некоторые программы не находят применения, они затираются. Например, если человек по какой-то причине долго не мог ходит - ему надо учиться заново. В детстве происходит процесс выработки и накопления типовых программ поведения. И природа этому способствует: ребенок различает гораздо больше запахов и вкусов (в детстве все вкуснее), чем взрослый человек, и даже может слышать ультразвук. К тому же частота обработки информации в этом возрасте человека (как тактовая частота процессора компьютера) выше и время кажется замедленным. По мере того как с годами складывается авторобот поведения, процесс познания угасает. Известно, что обычно человек создает что-то принципиально новое в молодом возрасте. Хотя взрослый человек со сложившимся автороботом поведения биологически выгоден, так как он надежен, уверен, быстр в поступках и реакциях на проявление окружающей среды, но в итоге он превращается в подобие робота.

Преступим к рассмотрению главного вопроса – «гармонических сетей». Этот термин введен мною, так как в литературе не было найдено описания этого понятия. В отличие от «логических цепочек», они – инструмент познания. «Гармонические сети» дистрибутивны. Не имеют ни начала, ни конца - как бы «висят в воздухе». Напоминают паутину. Одна аксиома. Если в мире нет ничего похожего, то этот мир не познаваем - хаос. Познание, осознание мира возможно только путем сравнения одинакового. Человек может увидеть только то, что осознает. Например, автослесарь и дикарь из Амазонии по-разному будут воспринимать автомобиль - у дикаря почти не будет ассоциаций из его привычного мира и следовательно он мало, что увидит. Доказано, что ребенок сразу после рождения воспринимает окружающие предметы как расплывчатые пятна. И только в процессе познания, накопления опыта они приобретают четкие очертания. «Гармонические сети» - это как бы трафарет, который накладывается на действительность и там, где совпадает - возможно осознание. Если некоторое событие редко проявляется, то соответствующих участков в «гармонической сети» почти не будет. Следовательно, при появлении этого события оно будет слабо осознаваться человеком и попадет в разряд - померещилось, показалось. Наоборот, часто проявляемые события будут относится к разряду - реальность.
«Гармоническая сеть» состоит из связей (нахождение одинакового в разном), как картина из отдельных мазков или мозаика из элементов. Любое понятие, образ описывается, воспринимается с помощью других понятий и образов, но в свою очередь эти понятия и образы описываются и воспринимаются с помощью первого понятия (образа). Например, человек «узнает» людей, животных в облаках, в корнях или в рисунке на срезе дерева, камня. То есть все связано, общее (совокупность всех частных) определяет частное и наоборот, это частное участвует в определении всех остальных частных (общего). «Гармоническая сеть» в отличии от «логических цепей» дает «цельную» картину.
«Гармоническая сеть» постоянно развивается: достраиваются новые связи (нити). Связь устанавливается, когда в разных областях сети находиться общее. Причем, каждый узел сети - это лишь обособленный участок (обобщенное понятие частного) общей «гармонической сети». Интересен тот факт, что сеть Интернета напоминает «гармоническую сеть».
По принципу «гармонических сетей» «работает» кора больших полушарий - собственно сам мозг.
Интересно иллюстрирует «гармонические сети» процесс передачи информации через книгу. Сначала «гармоническая сеть» содержащиеся в мозге писателя «спрямляется» в цепь последовательных логических выводов книги (логику). Далее читатель должен преобразовать «логику» книги в «гармонию» мозга (осознать). А вот здесь не так то все просто. Если «механически» запоминать, то на завтра все «вылетит», даже если не забудется - все равно эта информация будет просто малополезна. Единственная возможность: использую свою «гармоническую сеть» критически проанализировать информацию книги, как можно полнее найти «совпадения» с собственной «сетью», т.е. как бы «пропустив через себя» «приобрести опыт». Говоря другими словами - достроить собственную «гармоническую сеть». Но есть другой способ изложения в книгах. Строиться не последовательная цепочка логических выводов («частая лестница»), а наноситься отдельные небольшие «мазки», которые сразу формируют «гармоническую сеть». Этот прием используется в художественной литературе, в поэзии и в кино. В этом плане обучение «ученика» непосредственно «учителем» предпочтительнее. Дело в том, что в процессе обучения формируется «общая» «гармоническая сеть». Благодаря ей люди понимают друг друга «с полуслова». «Общая» «гармоническая сеть» может складываться на разных уровнях: семья, род, «малая родина», страна. «Общая» «гармоническая сеть» напоминает одно понятие из Ленинской философии – «общественное сознание». «Толпа» - классический пример «общей» «гармонической сети». Смерть родственников, близких друзей означает потерю части «общей» «гармонической сети», что метко подмечено в выражение: когда умирает близкий - умирает частица тебя.
Говоря о «гармонических сетях» нельзя не сказать о человеческом «я», «душе». Что это такое?
Сегодня, благодаря успехам современной медицины этот вопрос становиться особенно актуален. Имеются в виду пересадки органов и протезы на основе микроэлектроники. Пересаживают сердце, печень, почки, начались эксперименты на собаках и обезьянах по пересадке голов. Разработаны протезы нервов, на повестке дня разработка протезов участков мозга. Возникает вопрос. Не произойдет ли потеря человеческого «я» на определенном уровне пересадок и протезирования?
Норберт Винер, отец современной кибернетики, в свое время предполагал следующую возможность в будущем. Считать информацию с человека с помощью лазера, передать ее по телеграфу и затем по этой информации собрать человека заново, т.е. речь идет о передаче человека по проводам. Но как же «я» человека? Не погибнет ли человек под воздействием луча лазера? А человек, собранный на другом конце провода, не будет ли другим человеком? Проведем мысленный (пока мысленный!) эксперимент. Будем заменять постепенно органы человека на другие идентичные естественные или искусственные (протезы). Одно условие - сознание должно быть непрерывным. Все органы кроме мозга мало влияют на сознание. С ними проблем не должно быть (теоретически!). Что касается мозга, то его участки должны заменяться постепенно. Замене подлежат только те участки, которые в данный момент не участвуют в сознании. Но как это сделать? Небольшое отступление. Мозг очень тонкий и уязвимый орган, который «устает» и нуждается в профилактике раз в сутки. Но как же сознание? Вращающееся колесо не возможно ремонтировать на ходу. Клетку льва не возможно убрать, если в клетке лев. Но льва можно временно перегнать в маленькую клетку, а затем убрать большую. Так и с мозгом. Сознание переводиться в режим «маленькой клетки» - сна. «Большая клетка» - мозг: в основном свободна. Можно вести профилактический ремонт. Таким образом, состоянием сна можно воспользоваться для поэтапной замены участков мозга. Вплоть до полной замены. Но поскольку в процессе замены, сознание было непрерывно и информация в мозге не менялась, человеческое «я», собственно человек, несмотря на полную замену материального носителя, тела, сохранилось. В принципе человек может даже не заметить такой замены. Таким образом «душа» человека может менять материальные носители, но, повторюсь, - сознание при этом должно быть непрерывным. Если используя выше приведенный принцип, провести копирование, а не замену - собрать рядом с человеком его двойника, то это будет уже другой человек, с появившимся «вдруг» сознанием. Винер был не прав!
Другой пример. С течением времени и обстоятельств информация в мозге сильно меняется. Человек в детстве и тот же человек в пожилом возрасте могут быть совершенно разными людьми. Но все равно, раз сознание было непрерывно, человеческое «я» не нарушено, то человек в детстве и пожилом возрасте это один и тот же человек. Еще иллюстрации. При разрезе связей между левым и правым полушариями, а так же при некоторых заболеваниях мозга наблюдается раздвоение личности. В одном мозге существует два независимых «я». Это факт, несмотря шутливое отношению к этому в литературе и кино. У китов левое и правое полушарие спят по очереди (если кит заснет весь - он утонет). Соответственно сознание переходит из одного полушарие в другое.
Подведем черту под всем сказанным. Итак, сознание - это возбуждение, охватывающее в определенное время определенные участки мозга. Сознание – это «подвижный процессор», т.е. все клетки головного мозга выполняют одновременно и функцию памяти и при возбуждении функцию «процессора». Согласитесь, такая схема со сплошным процессорным полем резко отличается от привычной схемы современных компьютеров. Зрительно сознание можно сравнить с искрой, огоньком, бегущим по обуглившейся бумаге. Недаром по библии в центре царства божьего находятся серафимы с зажженными свечами и херувимы - детские головы с крыльями.

Второе понятие, которое неразрывно связано с «гармоническими сетями» - «гармоническое стимулирование». Стимуляций в животном мире, к которому относиться безусловно и человек, довольно много. Например, голод. Если бы его не было, животное просто бы умерло без еды. Насыщение, сигнал к остановке приема пищи. Жажда, сигнал к поиску и потреблению воды. Все стимуляции очень важны. Но самый интересный вид стимуляции – «гармонический». Стимуляция, которая стимулирует человека к познанию мира, к творчеству. Ее испытывает каждый, когда удается решить сложную задачу, открыть что-то новое – достроить свою «гармоническую сеть». При неудачах происходит антистимуляция – человек испытывает стресс. Таким образом, в человеке генетически заложено стремление к творчеству, познанию и приспособлению к окружающему миру. Именно при удачной адаптации человека к жестким внешним условиям окружающей среды особенно сильно проявляется «гармоническая стимуляция». И это естественно, так как «гармоническая стимуляция», прежде всего, направлена на выживание человека.
К сожалению, на участок мозга, ответственного за «гармоническую стимуляцию» можно воздействовать химически: алкоголь, наркотики. Можно ввести в этот участок электроды и воздействовать электрически. Был проведен такой эксперимент. Крысе вживили электроды в нужный участок мозга, а провода подключили к педали, которую установили в клетке этой крысы. Крыса не ела, не пила, не спала, а только давила на педаль пока не умерла. Так действует суррогат. Воистину человек способен любое благо превратить во зло. Но «естественная наркомания», которая заложена в человеке от природы, в отличии от обычной, благотворно влияет на организм, а не разрушает его. Можно сказать, что все настоящие ученые – «наркоманы». Учиться пользоваться «гармонической стимуляцией» надо с детства. В известной мере это позволит в будущем противостоять соблазну употребления наркотиков.
Для проявления естественной «гармонической стимуляции» нужны подходящие внешние условия. Простой пример. К шимпанзе, обладающего большими интеллектуальными данными, поместили очень агрессивную, сильную, но «тупую» шимпанзе. И «умная» шимпанзе стала глупее «тупой». Любые неблагоприятные внешние факторы: тяжелый физический труд, постоянные стрессовые ситуации и т.д. действуют аналогично. Недаром первооткрывателями и носителями нового были жрицы и монахи.
«Гармоническая стимуляция» действует многогранно, сложно и обеспечивает всю палитру человеческих эмоций. Стремление человека к «гармонии» в музыке, поэзии, спорте, азартных играх, науке и просто в жизни лежит через свое понятие «гармонии». Иначе, через собственную «гармоническую сеть», т.е. чтобы в какой-нибудь области информации сработала стимуляция - эта область «гармонической сети» должна быть. Невозможно получать удовольствие от хорошей игры в футбол, если не разбираешься в футболе. Когда человек смотрит художественный фильм, читает художественную книгу, он абстрагируется от внешнего мира, заменяя его вымышленным, более того он «вживается» в образ героев кино или книги (отождествляет себя с ними). Говоря другими словами, у человека с вымышленными героями возникает «общая гармоническая сеть». Поэтому людей, которые погибают, едва появившись на экране, не жалко. А страдания и смерть людей, с которыми «сжился», т.е. сформировалась общая «гармоническая сеть», задевает за живое - срабатывает «гармоническая стимуляция». Надо отметить, что и в реальной жизни человек сопереживает другим людям и даже животным через отождествление себя с ними, через достроенную «общую гармоническую сеть».
«Гармоническая стимуляция» позволяет человеку впасть в особенное состояние, в котором довольно легко решаются творческие задачи. Его по разному можно назвать: нирвана, «естественное наркотическое опьянение», вдохновение, транс. Неважно. Важно это описать. Некоторые люди начинают быстро ходить взад вперед. Помните как у Райкина про ходящего туда сюда писателя и рычаг, привязанный к его ноге. Есть ритуальные танцы или комплексы специальных движений - у африканских колдунов, сибирских шаманов и т.д. Все это можно назвать динамической медитацией. Но лучшие результаты достигаются, когда динамическая медитация периодически сочетается со статической. Предполагается, что Леонардо де Винчи в выражение лица Моны Лизы и в собственном автопортрете пытался изобразить состояние вдохновения. Характерная полуулыбка и прищур глаз.
Это внешние проявления. А внутреннее состояние? Его особенно интересно описывают древние философы. Стены, горизонт раздвигаются. Легкость во всем теле. Как бы приподнимаешься над землей и все видишь сверху (обще), широко. Снимаются все ограничения, скованность в мышлении. Нет запретов. Ты знаешь все. Появляется «внутренний голос», второе «я», который беседует с тобой. Но это не безумие. Наоборот. Про «внутренний голос» говорят все древние философы. Не знаю как у других, но мой «внутренний голос» не отвечает, а задает простые, откровенные, лишенные каких-либо тормозов вопросы. И этими последовательными вопросами буквально подводит к нужным ответам. Причем вопросы задаются с совершенно невероятных, немыслимых точек зрения и невероятно широко, сверху. В этом состоянии одновременно используются все участки «гармонической сети» и вся «сеть» в целом. Любой успех в построении «гармонической сети» рождает новую волну «гармонической стимуляции».
bukren
 
Сообщений: 58
Зарегистрирован: 28 фев 2013, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Физика без философии не наука

Сообщение Владимир А.В. » 09 авг 2017, 09:30

Спасибо за "научный" мусор!!!
Владимир А.В.
 
Сообщений: 1162
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 21:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Физика без философии не наука

Сообщение Владимир А.В. » 09 авг 2017, 09:35

Логика – это правила установления связи между мыслями.

Логические правила следует из наблюдений за происходящим в природе. Их просто необходимо увидеть, хотя все смотрят на них, но до сознания они доходят только тем людям, которые развили в себе способность связать увиденное с общим характером происходящего.

Тело, движимое совокупным движением, имеет связь с каждым из движений общего движения.
Владимир А.В.
 
Сообщений: 1162
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 21:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Физика без философии не наука

Сообщение bukren » 10 авг 2017, 05:55

Логика – это правила установления связи между мыслями.

А это тут причем!? Речь идет о сознании и способах обработки информации в мозгу человека.
Ну не хотите читать - не надо. Прочитает кто-нибудь другой, кому это интересно.

Об интуиции.

Человек учится вначале в школе. Затем, если есть возможность и желание в ВУЗе. Обучение в них построено на системе последовательных логических выводов. Именно так излагается информация на уроках и лекциях. Но вот проблема. Не редко, молодой специалист, вооруженный новейшими знаниями, прейдя на производство, не может работать, так как ему надо еще приобрести опыт и, что почти тоже самое, интуицию. Причем сделать это он должен сам и на это надо время.
Именно поэтому в объявлениях, предлагающих работу, часто пишут "с опытом работы".
Научить этому с помощью учебников очень трудно, а может быть и невозможно. Как трудно изложить само понятие "гармонии" в настоящей статье с помощью последовательных выводов. Придется опираться на образы. Как в художественной литературе. Да и само изложение будет носить несколько хаотичный характер.

Я вспоминаю историю об интуиции, которую рассказал на лекции преподаватель теоретической механики. Она случилась с нашим известным ученым и инженером Жуковским Н.Е.
Он получил заказ: решить проблему одного корабля, - вода от винтов бурлила, но нормального хода корабля не было. Выделили ему помещение рядом с доком. И он трое суток почти не смыкая глаз проводил расчеты. Наконец получил результат, - он рассчитал величину на которую надо было укоротить гребные винты.
Было еще рано и Жуковский Н.Е. решил прогуляться по утреннему холодку. Он был страшно доволен собой и ему хотелось с кем-нибудь поделится. Навстречу шел старый мастер. Жуковский Н.Е., чтобы начать разговор, спросил его, показывая на корабль в доке, - что по его мнению с ним не так?
Мастер не задумываясь ответил, что надо подкоротить гребные винты и назвал точную величину. Опыт?! Интуиция?!

Так что это такое интуиция?

Но вначале собственный опыт.
По образованию я инженер-механик, расчетчик.
Еще когда учился в институте, я спросил у преподавателя, - сколько времени на производстве обычно дается на расчет. Он ответил - на расчет одного узла где-то месяц.
Закончил ВУЗ. Поступил на работу в НИИ. Узлов, которые надо было рассчитывать, в блоке десятки, блоков в изделии тоже десятки, изделий много, а времени на расчет одного варианта блока - 1-7 суток. Причем рассчитывать надо было одновременно сразу несколько блоков. Время не ждет - сроки.
Но расчет не самоцель, - я должен был предложить работоспособную конструкцию. Конструкцию, которая к тому же, отвечала бы всем ГОСТам, ОСТам, проходила по допускам и т.п., была технологична, легкая, укладывалась в заданные габариты и "старые" посадочные места, отвечала требованиям разработчиков, тепловиков и т.д.
И что интересно, каждый специалист в своей области при обсуждении на совещаниях старался решить только свои проблемы, - "тянул одеяло на себя".
Начал я с того, чему меня учили.
Пробовал "быстрые" вариационные методы. Сделал программу расчета методом конечных элементов. Однако, они годились только для расчетов небольших узлов и требовали большой подготовительной работы.
Но как же решалась проблема раньше?
В основном, все дорабатывалось "по-живому", по результатам стендовых испытаний. Затратно, не оптимально, большие потери времени. Более того, не всегда достигался положительный результат.
Кроме расчетов, я тоже много проводил стендовых испытаний. Собственно, это стало моей основной работой. Так прошло два года.
И вот я стал замечать. Приносят мне на испытания блок, а я взглянув на него, уже знаю, причем в цифрах, что будет с ним на испытаниях. При этом блок мог быть принципиально новым, непохожим на те, которые были до этого на испытаниях, т.е. простая аналогия здесь не проходила.
И не обязательно для этого надо было иметь "живой" блок, - достаточно чертежей или эскизов. Более того, я мог сказать, - как надо доработать блок, какая конструкция для него оптимальна, причем конкретно, в цифрах, мог назвать все размеры.

Естественно, я заинтересовался. Как этот механизм действует?
Дело тут не в логике, речь идет об образном мышлении, я бы даже сказал о "техническом" мировоззрении. Эта совсем другая система обработки информации и именно на ней "работает" интуиция. Я назвал такую информацию "гармонической сетью".
Впервые это понятие я ввел в "старой" "комбинированной" статье "Квантование физического вакуума (пространства, эфира) и "гармонические сети"".
http://www.sinor.ru/~bukren/kr_st2_1.htm
И конечно буду опираться на ее материал в этой статье.

Говорят, что речь - это мысли вслух. Однако, "мысли" - это видимая часть айсберга сознания. Есть еще сознание на уровне образов, которое человек "не замечает". Древнее и изначальное. Человек может увидеть только то, что осознает. Доказано, что ребенок сразу после рождения воспринимает окружающие предметы как расплывчатые пятна. И только в процессе познания, накопления опыта они приобретают четкие очертания. Автослесарь и дикарь из Амазонии по разному будут воспринимать автомобиль - у дикаря почти не будет ассоциаций из его привычного мира и следовательно он мало, что увидит.
Такой же механизм при распознавании слуховых, осязательных, вкусовых и обонятельных образов. Вернее, образы распознаются на основе всех чувств одновременно. И что интересно, человек в раннем детстве более близок к животному миру, чем взрослые: слышит ультразвук (известен случай, когда дети "дурачили" взрослых, используя ультразвуковой свисток с маленькой резиновой грушей для передачи команд), сильно развито обоняние. Я помню, что в детстве существовал целый сложный мир образов запахов, а со временем все ушло.
Человека делает человеком обучение. Создание "паутины" образов. Если у приматов мозг детеныша составляет 70% мозга взрослой особи и еще 30% набираются за несколько месяцев, то у человека мозг ребенка составляет лишь 20% "взрослой величины", а процесс роста заканчивается лишь в 23 года. Т.е. увеличение объема мозга ребенка идет параллельно с увеличением объема накопленных, за счет обучения, знаний.
Раньше книг не было, обучение шло от учителя к ученику, и это обучение не было последовательным и логичным. Отдельные черточки знаний "по месту", образы, которые постепенно складывались в общую картину. Между мастером и учеником образовывалась как бы общая "гармоническая" сеть, "общественное" сознание, когда друг друга понимают с полуслова, с полужеста.
К сожалению, даже при этом методе результат не был гарантирован. Мастер мог набирать десятки учеников, из которых ни из одного не выходил толк. Потому как на 90% это зависело от способности самого ученика, а мастер лишь направлял его. Именно поэтому, не редко, инженер-самоучка бывает намного полезнее на производстве, чем дипломированный специалист.
Хотя частички того обучения остались и сегодня. Хороший преподаватель обязательно "расцвечивает" свою лекцию образными отступлениями и сравнениями.
"Гармонические сети" - это как бы "паутинный" объемный трафарет, который накладывается на действительность и там, где совпадает - возможно осознание.
Хотя бывают и сбои, когда мозг "бессознательно" домысливает образы. Например, человек "узнает" людей, животных и т.д. в облаках, корнях, в рисунке на срезе дерева, камня и т.п.
Логика линейна, у нее есть начало и цепочки последовательных логических выводов. А гармония, - это объемный клубок, где нет ни "начал", ни "концов", так как все "нити" связаны между собой.

Причем, задумываться об "гармонических сетях" я стал еще раньше, когда учился в ВУЗе. Пытался понять. Как происходит процесс "усвоения" знаний из лекций, книг?
Ведь, если "механически" запоминать, то на завтра все "вылетит", даже если не забудется - все равно эта информация будет просто малополезна, поскольку она изолирована, "отчуждена" от основных знаний - мировоззрения. С помощью которого человек осознает окружающий мир.
Итак. Как я "грыз гранит" науки?
Вначале шел ознакомительный, "черновой проход". А вот далее происходил "суд", "критика". Ничего на веру! Почему так, а не иначе с точки зрения моего мировоззрения? В результате "разбирательств" надо было найти как можно больше, самых неожиданных связей предлагаемого материала с собственными, "устоявшимися" знаниями, "вплести" их в общую "паутину" своего мировоззрения.
Правда, со стороны это выглядело странным, - я ходил по комнате взад-вперед и вслух обсуждал с самых разных сторон материал конспектов.
Еще. Не должно быть ничего, что отвлекало бы. Ни телевизора, ни посторонних разговоров, ни поесть и т.п. Как монах-схимик в своей пещере. Но главное - внутренняя дисциплина, так как постоянно "сносит" на посторонние мысли. И еще терпение, - для выхода "на режим" нужно время. Но когда откроешь для себя, что-то принципиально новое, неожиданное, включается "гармоническая" стимуляция, "обретаешь крылья" и дальше все идет легко.
Как я узнал позднее, нечто похожее общеизвестно, как метод погружения.
Хотя образное мышление является естественным для человека, оно используется "чемпионами" для искусственного запоминания большого объема информации. Они связывают предлагаемую информацию между собой в примитивную "гармоническую" сеть.
Простой пример из физики, который знают многие:
"Каждый охотник желает знать, где сидит фазан".
Правда, такой способ отнюдь не служит расширению мировоззрения, а лишь облегчает "механическое" запоминание.

Обобщая сказанное, можно сделать вывод.
Инженерная интуиция "работает" также, как и распознавание зрительных образов мозгом, только на другой "базе данных", технической. И тоже "незаметно".
Отдельный разговор о наработке такой технической "базы данных" образов. Она должна представлять из себя не "механическую" сумму образов, а максимально "переплетенный" один общий образ. Причем связанный не только с техникой, но и со всем, что есть.
Старо как мир. Чтобы достигнуть результата надо не только много работать, но и любить свое дело. Иметь талант к анализу "образов", обобщению "образной информации". Последнее наглядно можно проиллюстрировать шутливым высказыванием про ребенка: "он уже все понимает, но сказать еще не может".

Наряду с "чистыми" "гармонией" и "логикой" существуют промежуточные формы, экспериментальные "гибриды" - короткие образы, "черточки", "нанизанные" на логику. Полуинтуитивные.
Рассмотрим их на примерах методик Шаталова В.И., Г.С. Альтшуллера.

Новаторский способ обучения Шаталова В.И., частично основан на образном мышлении.
Подробно рассматривать его не будем, так как он достаточно хорошо изложен на нижеприведенных сайтах.
http://proektshatalov.narod.ru/
http://www.shatalovschools.ru/
В частности, в нем используются картинки-образы - опорные конспекты. Примеры можно посмотреть в статье С.Виноградова "Система Шаталова. Годовой курс - 10 часов!", ж."Наука и жизнь", N2, 2008 г.:
http://www.nkj.ru/archive/articles/12969/

Говоря о способах решения творческих задач, нельзя не упомянуть о разработке, в истоках которых стоял Г.С. Альтшуллер. Прежде всего это: ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и АРИЗ (алгоритм решения изобретательских задач). Попытка формализовать процесс решения изобретательских задач, творчества.

С методом Г.С. Альтшуллера я неплохо знаком, поскольку, успешно "прошел" соответствующие курсы, с отрывом от производства на несколько недель. Тогда это было модно, а у меня было несколько авторских свидетельств и патент (на имя предприятия естественно).
Кто хочет изучить этот метод более подробно, - список литературы приведен в конце статьи (литература "старая", так как после смерти Г.С. Альтшуллера ничего принципиально нового предвнесено не было). Или взять из интернета.
http://www.altshuller.ru/altshuller_main/
http://natahaus.ifolder.ru/1721020/
Насколько эта методика эффективна?
Ну вот пример. Предприятие, где я работал, купило "Изобретательскую машину", - программу, в которой были реализованы все наработки Г.С. Альтшуллера и занесены базы данных.
Невольно провели опыт: предложили "нормальным" людям решить изобретательские задачи с помощью этой программы. Результат нулевой.
Почему? Причина простая. Без "развитого" инженерного образного мышления это не работает!
Правда, Г.С. Альтшуллер "подстраховался" сказав как-то, что его методика "инструмент для мышления, а не вместо мышления".
Расскажем о методике коротко, без подробного раскрытия (вепольного анализа, функционально-стоимостного анализа, теории развития технических систем и т.д.).
Первое, что появилось - это ТРИЗ.
В основу положены результаты статистического анализа большого числа описаний изобретений (более чем 40 тыс.), - принципы решения технических проблем.
Приемы устранения технических противоречий ТРИЗ, с точки зрения "гармонических" сетей представляют из себя отдельные, небольшие "черточки".
За условными названиями кроются "короткие" образы. Некоторые из них:
1. Принцип "наоборот".
2. Принцип "матрешки".
3. Принцип "заранее подложенной подушки".
4. Принцип предварительного исполнения.
5. Принцип посредника.
...
АРИЗ. Я изучал его модификацию АРИЗ-85В-НЭ. Как и основная, она состоит из следующих этапов.
1. Анализ задачи.
2. Анализ модели задачи.
3. Определение идеального конечного решения (ИКР) и физического противоречия (ФП).
4. Мобилизация и вещественно-полевые ресурсы (ВРП).
5. Применение информфонда.
6. Изменение или замена задачи.
7. Анализ способов устранения ФП.
8. Применение полученного ответа.
9. Анализ хода решения.
По сути это "распорядок дня". Что надо еще не забыть сделать?
Здесь термины также "шифруют" образы. Для "создания" последних в описании приводятся много примеров. Опять же, короткие "черточки".
В целом, это эрзац образного мышления, так как формализация ограничивает "всесторонний анализ".
Во-первых, используется только один из возможных вариантов постановки задачи (несмотря на заявленную однозначность и оптимальность), так как всегда можно "подняться выше" и сформулировать задачу более широко, многомерно (это понимал и Г.С. Альтшуллер, и призывал, в частности, использовать более общие термины, чтобы не сужать "рамки").
Можно сказать по другому, - от полноты анализа задачи, который не сводится только к предложенным Г.С. Альтшуллером процедурам, зависит возможность и оптимальность решения задачи.
Во-вторых, решение задачи зачастую сводится к перебору вариантов известных решений (несмотря на декларацию отказа от них), которых, к тому же, не так уж много - порядка 40.
Наиболее эффективно и целесообразно использование метода Г.С. Альтшуллера для снятия "заклинивания" у новичков, когда решение "лежит на поверхности".

В заключение.
В прошлом, люди именно на основе "гармонии", а не "логики", на интуитивном уровне творили и обучали. Это было медленно, но глобально. А сегодня это метод формально "спрятан", - его никто не изучает. Потому как наука основана на логике, которая не годится для понимания гармонии. Хотя мозг человека как работал на "гармонических" сетях, так и продолжает работать. Однако, и гармонию можно записать. Это - музыка, художественная литература. В них нет последовательных логических выводов, но их не возможно воспринять без определенного мировоззрения.

P.S.
Сегодня довольно известна идея - с помощью высоких кибернетических технологий сделать человека практически бессмертным. Был даже недавно в Нью-Йорке пятый "Саммит Сингулярности".
http://www.utro.ru/news/2011/10/15/1004760.shtml
Идея довольно проста: создать искусственное тело, мозг человека; считать ("оцифровать") информацию с мозга реального человека; перенести ее на искусственный носитель.
Но есть одно "но" о котором я говорил в "старой" статье, и которое может все перечеркнуть:
"...Проведем мысленный (пока мысленный!) эксперимент. Будем заменять постепенно органы человека на другие идентичные естественные или искусственные (протезы). Одно условие - сознание должно быть непрерывным. Все органы кроме мозга мало влияют на сознание. С ними проблем не должно быть (теоретически!). Что касается мозга, то его участки должны заменяться постепенно. Замене подлежат только те участки, которые в данный момент не участвуют в сознании...
Но поскольку в процессе замены сознание было непрерывно и информация в мозге не менялась, человеческое "я", собственно человек, несмотря на полную замену материального носителя, тела, сохранилось. В принципе человек может даже не заметить такой замены. Таким образом "душа" человека может менять материальные носители, но, повторюсь, - сознание при этом должно быть непрерывным. Если используя выше приведенный принцип, рядом с человеком собрать его двойника, то это будет уже другой человек, с появившимся "вдруг" сознанием..."
Говоря другими словами, если не учитывать приведенные доводы, то в процессе кибернетического "превращения" человек может убить себя и создать двойника.

Литература к методике Г.С. Альтшуллера.

1. Г.С. Альтшуллер. "Как научиться изобретать", Тамбовское книжное издательство, 1961.
2. Г.С. Альтшуллер. "Основы изобретательства", Воронеж, Центрально-черноземное книжное издательство, 1964.
3. Г.С. Альтшуллер. "Алгоритм изобретения", М, Московский рабочий, 1973.
4. Г.С. Альтшуллер. "Творчество как точная наука", М, Советское радио, 1979.
5. Г.С. Альтшуллер, А.Б. Селюцкий. "Крылья для Икара", Петрозаводск, Карелия, 1980.
6. А. Селюцкий, Г. Слугин. "Вдохновение по заказу", Петрозаводск, Карелия, 1977.
7. Г. Альтов "И тут появился изобретатель", М, Детская литература, 1984, 2-е издание 1987, 3-е издание дополнительное 1989.
8. Г.С. Альтшуллер, Б.Л. Злотин, В.И. Филатов. "Профессия-поиск нового", Кишинев, Картя Молдовеняскэ, 1985.
9. Г.С. Альтшуллер. "Найти идею", Новосибирск, Наука, 1986.
10. Г.И. Иванов. "И начинайте изобретать", Иркутск, Восточно-Сибирское книжное издательство, 1987.
11. Н.Т. Петрович, В.М. Цуриков. "Путь к изобретению", М, Молодая гвардия, 1986.
12. "Дерзкие формулы творчества", серия "Техника-молодежь-творчество", составитель А.Б. Селюцкий, Петрозаводск, Карелия, 1987.
13. "Нить в лабиринте", серия "Техника-молодежь-творчество", составитель А.Б. Селюцкий, Петрозаводск, Карелия, 1988.
14. "Правила игры без правил", серия "Техника-молодежь-творчество", составитель А.Б. Селюцкий, Петрозаводск, Карелия, 1989.
15. Б.Л. Злотин, А.В. Зусман. "Месяц под звездами фантазии", Кишинев, Лумина, 1988.
16. Б.Л. Злотин, А.В. Зусман. "Изобретатель пришел на урок", Кишинев, Лумина, 1990.
17. Г.С. Альтшуллер, Б.Л. Злотин, А.В. Зусман, В.И. Филатов "Поиск новых идей: от озарения к технологии (Теория и практика решения изобретательских задач), Кишинев, Картя Молдовеняскэ, 1989.
18. Ю.П. Саламатов. "Как стать изобретателем", М, Просвещение, 1989.
19. Г.И. Иванов. "И начинайте изобретать", 2-е издание, Иркутск, Восточно-Сибирское книжное издательство, 1990.
20. "Как стать еретиком", серия "Техника-молодежь-творчество", составитель А.Б. Селюцкий, Петрозаводск, Карелия, 1990.
21. Г.С. Альтшуллер. "Найти идею", 2-е издание, Новосибирск, Наука, 1991.
22. Г.С. Альтшуллер, И.М. Верткин. "Не бойтесь бурь! (Жизненная стратегия творческой личности)", серия "Стратегия творчеств", Новосибирск, Издательство Новосибирского университета, 1991.
bukren
 
Сообщений: 58
Зарегистрирован: 28 фев 2013, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Физика без философии не наука

Сообщение Владимир А.В. » 10 авг 2017, 13:18

Пустое сотрясание воздуха, чтобы показать свою начитанность,но начитанность, как и звания, не приносят знания.
Владимир А.В.
 
Сообщений: 1162
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 21:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: Физика без философии не наука

Сообщение Владимир А.В. » 10 авг 2017, 13:25

О том, что всё существующее имеет какое-нибудь состояние, говорит тот факт, что всё существующее имеет какую-нибудь температуру, т.е. тепловое состояние.
Умозаключение:

«Всё существующее обладает какой-нибудь температурой».
«Температура является всеобщностью, отражающей тепловое состояние».
Заключение: «Всё существующее обладает каким-нибудь состоянием».

Принцип эквивалентности: если в одной части равенства стоит какая-нибудь физическая величина, то и в другой части должно находиться то, что ей соответствует по физической сущности, поэтому знаком равенства соединены одинаковые качества.
Владимир А.В.
 
Сообщений: 1162
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 21:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Пред.След.

Вернуться в Альтернативный форум

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron